ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА ИФБЛ СЕЗОНА 2004-05

1. Чемпионат проводится в период с ноября 2004 года по июнь 2005 года включительно.

2. Заявки на участие в Чемпионате принимаются на фирменном бланке по e-mail ifbl@mail.ru .
В заявке необходимо указать: название команды, ФИО и игровые никнеймы игроков (не менее 8 человек), e-mail и контактный телефон капитана команды и (желательно) других игроков.

3. Матчи Чемпионата проводятся по будним дням (понедельник-четверг) и начинаются в 20:00.

4. Матчи Чемпионата проводятся на оборудовании фирмы АМФ.

5. Взнос за участие в каждом матче - 600 рублей с игрока.

6. Период трансферного окна - с 1 по 28 февраля 2005 года.

7. Вся информация о Чемпионате публикуется на этом сайте.
Обсуждение Чемпионата проходит в Гостевой Книге ( http://ifbl.ru/4 ).

8. Порядок проведения Суперкубка ИФБЛ
  • В Суперкубке ИФБЛ участвуют 4 лучших команды по набранным в ходе сезона рейтинговым очкам. При равенстве рейтинговых очков у нескольких команд, см. п.18 Регламента.

  • В первом полуфинале Суперкубка команда, занявшая 1-е место по рейтинговым очкам ("Команда 1"), встречается с Командой 4; во втором полуфинале - Команда 2 с Командой 3. В финале встречаются победитель первого полуфинала и победитель второго полуфинала. Команда, названная первой в каждой из пар, считается номинальными "хозяевами", вторая - "гостями".
    Матч за 3-е место НЕ проводится.

  • Матчи Суперкубка проводятся по обычной схеме. Единственное отличие от матчей Чемпионата состоит в том, что пары играют по беккер-системе (пара отображается на мониторе одной строкой, первый игрок пары играет только нечётные фреймы, второй - только чётные).
    Порядок бросков в паре должен оставаться неизменным на протяжении одной партии, но может изменяться между партиями.

  • Каждая из команд-участниц Суперкубка имеет право включить в состав только тех игроков, которые сыграли хотя бы один матч за эту команду в ходе Регулярного чемпионата, а также имеют право играть за неё на текущий момент (согласно п.16 Регламента).
    До начала Суперкубка каждая команда сдаёт судьям список игроков на 1/2 финала. Команды-финалисты могут внести изменения в состав, для этого им необходимо до начала финала сдать судьям новый список.

  • В случае ничейного результата в матче Суперкубка, играется т.н. "Золотая партия" по беккер-системе с участием всех игроков обеих команд (команда отображается на мониторе одной строкой, первый фрейм играет первый игрок, второй фрейм - второй игрок и т.д.).
    До начала Золотой партии каждая команда сдаёт судьям список игроков с указанием очерёдности, в которой они будут играть.
    В случае ничейного исхода, Золотая партия играется повторно.

  • Взнос за участие в Суперкубке - 600 рублей с игрока.

РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА ИФБЛ

1. Чемпионат ИнтернетФутБоул-Лиги (далее - просто "Лига") является командным любительским соревнованием по боулингу среди спортивных болельщиков (в первую очередь футбольных).

2. Матчи Лиги проводятся в соответствии с данным Регламентом и стандартными правилами игры в боулинг в т.н. "любительском" варианте. В частности:
  • кегли, добитые из жёлоба, либо сбитые уборщиком кегель, либо оставшиеся на дорожке вне зоны видимости видеокамеры, засчитываются;
  • кегли для 2-го броска вручную не выставляются:
  • если уборщик кегель опустился на дорожку до 2-го броска, фрейм переигрывается полностью;
  • если сдвинутые кегли после 1-го броска помешали опуститься уборщику кегель и на дорожке остались лежать сбитые кегли, игрок может по своему выбору выполнить 2-й бросок либо переиграть фрейм;
  • то же, если не выставлена часть кегель для 2-го броска (определяется по картинке на мониторе);
  • если не выставлена часть кеглей для 1-го броска, их необходимо переустановить до броска, иначе момент считается "заигранным";
  • остальные спорные ситуации трактуются в пользу игрока.
Разрешается использование своего инвентаря (шары, обувь, перчатки и т.д.)
При возникновении спорных моментов, не освещённых в Регламенте, решение по ним принимает:
  • в ходе Матча - представитель Оргкомитета, а при его отсутствии - судья Матча;
  • в другое время - представитель Оргкомитета, а в сложных случаях - заседание Оргкомитета.
Решения, принятые на заседании Оргкомитета, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

3. Для участия в Лиге, команды должны в установленный срок отправить в Оргкомитет заявку установленного образца. Минимальное количество игроков в заявке каждой команды - восемь человек. Максимальное количество игроков в заявке не ограничено.

В течение двух рабочих дней после даты окончания приёма заявок, Оргкомитет проводит жеребьёвку Лиги, опубликовывает в интернете календарь туров на сезон, а также отправляет его на e-mail капитанам команд.

Лига проводится по круговой системе (в один круг) с осени по лето. Каждая из команд, как правило, играет один раз в месяц (если количество команд нечётное, то в каждом туре одна из команд не играет). Игры Лиги, как правило, проводятся в будние дни (с понедельника по четверг) и начинаются не ранее 19:00.

При количестве команд 10 и более, формат Лиги определяется Оргкомитетом дополнительно, по окончании приёма заявок, и доводится до участников вместе с календарём.

4. Матчи Лиги проводятся только в московских боулинг-клубах.

5. Точные даты игр каждого тура согласовываются с участниками и фиксируются не позднее чем за три рабочих дня до начала тура.

Если какая-либо игра тура не сыграна до окончания месяца по вине одной или обеих команд, к ним применяются санкции как в случае неявки.
Если Оргкомитет счёл причину непроведения игры в срок уважительной, игра переносится на другую дату в этом или последующих турах, но не позднее даты завершения последнего тура.

6. Каждая из команд выставляет на игру 8 человек, разбитых на пары. Каждая из четырёх пар одной команды играет по одному разу с каждой из четырёх пар другой команды микроматч, именуемый в дальнейшем "партией".

Партия состоит из четырёх игр (по одной для каждого игрока) и играется на одной дорожке.
В каждой партии разыгрывается 1 очко. Таким образом, всего в матче разыгрывается 16 очков.
Если партия завершается вничью, каждая команда получает по 0.5 очка.

Замены в ходе игры не предусмотрены. Паре, лишившейся игрока, засчитывается техническое поражение во всех недоигранных партиях.

7. В нечётных партиях игру на всех дорожках начинают пары хозяев (на нижеприведённых графиках они обозначены латинскими буквами A-D), в чётных - пары гостей (обозначены цифрами 1-4). При нечётном количестве партий, в последней партии пары хозяев начинают игру на нечётных дорожках, пары гостей - на чётных.
Очерёдность бросков в паре определяется игроками этой пары до начала матча, фиксируется в стартовом протоколе и в дальнейшем не изменяется.
График для четырёх пар
Дорожка 1 2 3 4
Партия 1 A1 B2 C3 D4
Партия 2 2D 1C 4B 3A
Партия 3 B3 A4 D1 C2
Партия 4 4C 3D 2A 1B

График для трёх пар
Дорожка 1 2 3
Партия 1 A1 B2 C3
Партия 2 3B 1C 2A
Партия 3 C2 3A B1

График для двух пар
Дорожка 1 2
Партия 1 A1 B2
Партия 2 1B 2A

8. Участники матча и болельщики должны соблюдать правила поведения, уважительно относиться к соперникам и судьям.

На протяжении всего матча в игровой зоне могут находиться только игроки и судьи.
Игровая зона включает в себя зону подхода и кресла для отдыха игроков, а также столы, к которым эти кресла крепятся (при их наличии). Курение, еда, распитие спиртных и прочих напитков разрешается только за пределами игровой зоны.

В зоне подхода во время игры не должно быть никого, кроме игрока, выполняющего бросок.

Принципы Fair Play подразумевают также соблюдение правил боулинг-этикета, в частности:
  • нельзя выходить в зону подхода, когда на одной из соседних дорожек находится другой игрок;
  • при одновременном выходе в зону подхода игроков на соседних дорожках, игрок справа имеет преимущественное право на бросок;
  • не рекомендуется сильно затягивать подготовку к броску;
  • после броска следует сразу выйти из зоны подхода;
  • совершенно недопустимо после броска выскакивать на соседние дорожки.
9. Судейство матча осуществляет представитель Оргкомитета либо специальный судья, кандидатура которого согласована с Оргкомитетом, а при отсутствии таковых - два представителя играющих команд (по одному от каждой команды) либо представитель одной из команд (если другая команда согласна с его кандидатурой, либо по техническим причинам не может выделить для судейства своего представителя).

В обязанности судей входит:
  • контроль за внесением игроков в компьютер, обнулением результатов разминки и корректировкой результатов при сбоях оборудования;
  • запись, подсчёт и объявление результатов;
  • объявление и награждение победителей;
  • разрешение всех спорных моментов, не освещённых в Регламенте.
Кроме того, судьи обязаны не позднее чем через 2 дня после матча передать в Оргкомитет результаты игры на специальном бланке, чек или справку из боулинг-клуба с указанием общей суммы оплаты дорожек, а также соответствующую сумму денег, оставшуюся от взносов команд за игру.

Решение судей является окончательным и обжалованию не подлежит. Судьи не имеют права участвовать в Матче.
Капитаны обеих команд оказывают судьям необходимую помощь в проведении Матча и имеют совещательный голос в спорных ситуациях. Однако никто из них не имеет права оказывать давление на судей по какому бы то ни было вопросу.

10. Предматчевая разминка продолжается 10 минут. Счёт во время разминки не включается.

До начала разминки представители обеих команд должны сдать Судье матча взнос за участие в матче, а также заполненные стартовые протоколы. Изменения в протоколы можно вносить только до начала первой партии.

Игроки, опоздавшие на разминку, начинают игру без разминки.

11. Ситуации, когда на момент начала первой партии в составе одной или обеих команд присутствует менее 2 пар (неявка), разрешаются в соответствии с нижеприведённой таблицей.

При соотношении пар
4:1 Техническая победа 16:0
3:1 Техническая победа 9:0
2:1 Техническая победа 4:0
1:1 Ни одна из команд не получает очков

Если на момент начала первой партии в составе одной или обеих команд присутствует от 2 до 3 пар (недоукомплектация), матч играется по графику, соответствующему максимальному количеству пар одной из команд, внесённых в стартовый протокол.
Например, если у одной команды 2 пары в составе и 4 пары в протоколе, а у другой - 3 пары в составе и столько же в протоколе, матч играется по графику для четырёх пар.

Опоздавшие участники допускаются к участию в матче вплоть до начала последней партии, если они записаны в стартовый протокол.

За партию, в которой отсутствует пара одной из команд, другой команде автоматически начисляется 1 очко, а пара этой команды вправе выбирать - будет ли она пропускать партию или играть её без соперника.
За партию, в которой отсутствуют обе пары, ни одна из команд очков не получает.

Кроме того, командам начисляются штрафные очки:
  • за недоукомплектацию (3 пары) - 1 очко;
  • за недоукомплектацию (2 пары) - 2 очка;
  • за неявку (менее 2 пар) - 4 очка.
Если в ходе матча количество играющих пар в команде менялось, то количество штрафных очков, получаемых командой, определяется по партии, где количество пар было максимальным.

Команда, набравшая 8 штрафных очков, исключается из Лиги.

12. По итогам тура каждая команда получает в свой зачёт столько очков, сколько она набрала в игре этого тура (например, при счёте 8.5:7.5 первая команда получает 8.5 очков, вторая - 7.5).

По окончании сезона, три команды, набравшие наибольшее количество очков, объявляются призёрами Лиги и награждаются призами от Оргкомитета.

13. Кроме того, по итогам каждого матча командам начисляются так называемые рейтинговые очки (3 очка - за победу в матче, 1 очко - за ничью).

Четыре команды, набравшие больше всего рейтинговых очков, по окончании Чемпионата разыграют Суперкубок. Порядок проведения Суперкубка описан в "ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА ИФБЛ".

14. Лучшая пара каждого матча (пара, набравшая максимальное количество очков в одной партии) награждается призом от Оргкомитета.

Если максимальный результат показали две пары из разных команд, встречавшиеся между собой и завершившие эту партию НЕ вничью, то лучшей парой матча объявляется победитель этой партии.

Во всех остальных случаях, когда максимальный результат показали две и более пар, сравниваются вторые по величине результаты, при их равенстве - третьи и т.д. При идентичности результатов всех партий, сравнивается количество очков, набранных парами. При равенстве и этого показателя, лучшую пару матча определяет жребий.

15. Если команда снимается с розыгрыша или исключается из Лиги после набора 8 штрафных очков, то аннулируются и все результаты матчей, ранее сыгранных этой командой. Вопрос об участии этой команды в последующих Лигах решается в индивидуальном порядке на специальном заседании Оргкомитета.

Исключение составляет набор командой 8 штрафных очков вследствие неявки либо недоукомплектации в последнем туре, либо отказ от участия в Суперкубке. В этом случае команда сохраняет все набранные очки, место в таблице, а также право участвовать в Лиге на следующий сезон, но не классифицируется в рейтинге. Если такая команда набирает одинаковое количество очков с другими командами, то ей присуждается наинизшее место из всех возможных. Однако, если одинаковое количество очков набрали несколько таких команд, то для них действуют все дополнительные показатели, перечисленные в п.17, а при их равенстве - места распределяются с помощью жребия.

16. Дозаявки новых игроков в течение сезона разрешаются в любое время и в любом количестве.

Переходы из одной команды в другую в течение сезона разрешены только участникам, сыгравшим в этом сезоне менее трёх матчей. Игроки, сыгравшие в сезоне три и более матчей, могут перейти в другую команду только в "трансферное окно", либо по окончании сезона.

В случае снятия команды с розыгрыша, все её игроки становятся "свободными агентами" и могут быть в любое время дозаявлены другими командами.

Ни один игрок (в т.ч. и игрок снявшейся с розыгрыша команды) не имеет права сыграть в одном туре за две разные команды.

В случае нарушения игроком какого-либо из вышеперечисленных правил, результаты всех партий с его участием (в тех матчах, где он не имел права играть) аннулируются, а к команде применяются штрафные санкции, как в случае соответствующей недоукомплектации. Вопрос о дальнейшем участии этого игрока в Лиге решается на специальном заседании Оргкомитета.

17. При равенстве очков у нескольких команд по итогам сезона, используются следующие дополнительные показатели:
  • количество рейтинговых очков в играх между собой;
  • общее количество рейтинговых очков;
  • количество очков в играх между собой;
  • разность очков в играх между собой;
  • разность очков во всех играх;
  • наименьшее количество штрафных очков;
  • количество призов "Лучшей паре матча" в играх между собой;
  • количество призов "Лучшей паре матча" во всех играх;
  • лучший результат пары в отдельной партии в играх между собой;
  • лучший результат пары в отдельной партии во всех играх.
При равенстве всех дополнительных показателей, для распределения призовых мест играются дополнительные матчи, остальные места делятся между претендующими на них командами.

18. При равенстве рейтинговых очков у нескольких команд по итогам сезона, используются следующие дополнительные показатели:
  • количество рейтинговых очков в играх между собой;
  • количество очков во всех играх;
  • количество очков в играх между собой;
  • разность очков в играх между собой;
  • разность очков во всех играх;
  • наименьшее количество штрафных очков;
  • количество призов "Лучшей паре матча" в играх между собой;
  • количество призов "Лучшей паре матча" во всех играх;
  • лучший результат пары в отдельной партии в играх между собой;
  • лучший результат пары в отдельной партии во всех играх.
При равенстве всех дополнительных показателей, места в рейтинге распределяются с помощью жребия.

19. Оргкомитет оставляет за собой право в любое время вносить изменения и дополнения в данный Регламент. Никакие изменения данного Регламента не являются поводом для пересмотра результатов уже сыгранных матчей.

Приложение
Бланк заявки на участие в турнире (l04_appl.xls, 53248 байт)
В помощь судьям. Пакет документов для проведения матча (l04_game.xls, 49152 байта)

Оргкомитет Лиги : ScorpioN, Печатник, Поручикъ, Торсида

Hosted by uCoz